Статьи

28.08.2008

КР №80 "Больше красивых решений!"

Когда речь идет о технологиях, специалистам IT-компаний приходится индивидуально подходить к каждому клиенту - проводить анализ существующей проблемы, выяснять потребности, оценивать имеющиеся возможности. Только после этого можно грамотно подобрать решение, на основе которого задача будет решена наиболее эффективно.

Работы по объединению офисов можно разделить на три этапа. В этой статье мы расскажем о том, как они осуществляются на практике.

Первый этап - выбор каналов связи, на основе которых будет строиться информационная система распределенных офисов предприятия. Именно каналы связи во многом определяют, какие аппаратные и программные решения впоследствии будут предложены заказчику. Например, курьера с дискетой тоже можно считать "каналом связи", но о высокотехнологичных решениях в данном случае речи быть уже не может.

Для Саратова и области в настоящее время очень актуальны DSL-решения: имеющиеся медные каналы связи "облагораживают" недорогим, но при этом высокотехнологичным оборудованием. Оптоволоконные каналы связи, конечно, предпочтительнее, однако существующая сегодня сетевая инфраструктура диктует свои правила: многие районы Саратовской области имеют только медные каналы междугородной связи.

Используя вышеназванные каналы связи, компания "Трайтек" построила сеть одного из саратовских банков. Техническое задание было такое: соединить в единую информационную систему пять филиалов, которые находятся в нескольких районах Саратовской области. Для объединения филиалов мы построили VPN (Virtual Private Network), используя в качестве конечного оборудования DSL-модемы. Сеть позволяет безопасно передавать зашифрованную информацию между офисами.

Красивое, но не всегда возможное решение - Radio-Ethernet! Часто его используют как "магистральный канал" (на расстояниях десятка километров). Это решение также прекрасно подходит и для эффективного обеспечения "последней мили" вместо абонентского телефонного кабеля. Несомненный плюс беспроводных технологий - гибкость и мобильность, однако у них есть чисто технические ограничения: оборудование Radio-Ethernet работает только в зоне прямой видимости, и при наличии препятствий связь будет прерываться (как свет от фонаря, когда идешь вдоль частокола).

Успешный проект по применению решения на основе Radio-Ethernet компания "Трайтек" реализовала при строительстве системы "Поток" совместно с Управлением ГИБДД по Саратовской области. В единую сеть соединены КПП ГИБДД на мостовом переходе через Волгу возле села Пристанное, областное Управление ГИБДД и УВД по Са¬ратовской области. Система работает без сбоев, весь трафик шифруется аппаратно, а система передачи данных имеет прекрасную защиту от взлома.

Второй этап - создание инфраструктуры территориально распределенной сети передачи данных: система защиты информации, система авторизации, обеспечение надежности и безопасности передачи данных, мониторинг загрузки каналов и многое другое. Для заказчика может быть крайне необходима работа всех сервисов и приложений в режиме "24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году (24\7\365)". Решение всех этих и многих других вопросов - задача компании-интегратора и IT-департамента заказчика.

"Трайтек" принимал участие в настройке СПД Саратовского РДУ (районное диспетчерское управление). При написании технического задания особое внимание уделялось таким параметрам, как круглосуточная работа управления, прозрачность действий персонала и непрерывная работа системы в упомянутом режиме 24\7\365. Решение было построено на оптоволоконных сетях с дублированием каналов передачи данных (основной и резервный).

Третья задача - эксплуатация системы: мониторинг, поддержка работоспособности компонентов и т. д. Большинство задач по эксплуатации решаются силами IT-служб заказчика, будь то система передачи данных, система учета и хранения или что-то еще. Например, если это банк, то его IT-департамент эксплуатирует и отслеживает корректность работы информационной системы, программы приема платежей "Опер-день", кассовых операций, работы банкоматов и т. д.

Теоретически со всеми тремя задачами может справиться IT-служба зака¬чика. Однако не каждая компания может себе позволить содержать столь высококвалифицированных и профессионально подготовленных специалистов IT-департамента. Разумнее поручить выполнение работ компаниям-профессионалам, при этом четко разграничить зоны ответственности выполняемых работ: глобальные каналы связи должен обеспечивать провайдер или другая специализированная компания, созданием инфраструктуры должна заниматься компания-интегратор, ежедневным оперативным обслуживанием системы - IT-служба клиента или компания-аутсорсер. Когда необходимо объединить 20-30 точек по области в единую информационную систему, написать и согласовать техническое задание, разработать проект, утвердить его, реализовать, внедрить и запустить в эксплуатацию - это задача "Трайтека".

Сегодня обслуживание IT-инфра-структуры все чаще передается от заказчика к компании-интегратору. В этом случае стабильное качество и бесперебойность работы всей сети заказчика должен обеспечить аутсорсер. Для небольших компаний такое решение во многом оправдано: нет необходимости содержать собственную IT-службу, заботиться о ее квалификации, технических возможностях и т. д. Компания "Трайтек" готова взять на себя эти функции, давая возможность клиенту заниматься привычным для него делом.

Станислав ПУШКИН

***

Сегодня обслуживание инфраструктуры все чаще передается от заказчика к компании-интегратору. В этом случае стабильное качество и бесперебойность работы всей сети заказчика должен обеспечить аутсорсер.

опубликовано в IT-издании "Компьютерные решения" №80


Вернуться в список новостей